В Петербурге состоялась конференция «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии»

24 сентября '21
Трудности роста и эффективные решения, финансирование, проектирование и технологическое исполнение. Эти и другие вопросы обновления российского флота эксперты отрасли обсудили в ходе мероприятий журнала «Морской флот» в рамках Международной выставки «НЕВА-2021» в Санкт-Петербурге. 

В мероприятиях приняли участие более 150 делегатов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Астрахани, Рыбинска, Якутска и других городов. Среди них - представители судостроительных и судоремонтных предприятий, поставщики технологий и оборудования, финансово-инвестиционных структур. Генеральным партнером обсуждения выступил «Газпромбанк» (акционерное общество).

Конференцию «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии» открыл генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов. Он представил ретроспективу поставок судов для российских судовладельцев, вынес оценку нынешнему состоянию флота и дал прогноз перспектив развития. Отметив, что число заказов у отечественных судовладельцев активно растет. Но при этом число «возрастных» судов по-прежнему крайне велико.

Директор Инженерного центра «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» Александр Коновалов рассказал о программе развития арктического транспортного флота.

В настоящее время при участии «Совкомфлота» на мегаверфи «Звезда» размещены заказы на 15 арктических такеров-газовозов ледового класса Arc7. Суда новой серии будут отличаться более высокими, в сравнении с I поколением (н-р «Кристоф де Маржери) ледопроходимостью и маневренностью за счет более узкого корпуса. Новые газовозы будут оборудованы уже отечественными винторулевыми колонками, производство которых было локализовано на заводе «Сапфир».

Помимо этого, заложен первый отечественный танкер-химовоз MR50, работающий на СПГ. Под управление «Совкомфлота» также передадут два «зеленых» «Афрамакса».

В свою очередь, управляющий директор Бизнес-блока «ВЭБ.РФ» Алексей Тернавский раскрыл финансовые детали поддержки крупнотоннажного российского судостроения.

Тему продолжил директор департамента развития судостроения «Корабелки» Феликс Шамрай. Он рассказал о проекте вуза по полному импортозамещению арктических газовозов и строительству флота из 100 таких судов. Реализация проекта позволит освоить более 30 млрд долларов в России, вместо того, чтобы отдать их зарубежным судостроителям.

Заместитель начальника Департамента - начальник Центра банковского сопровождения Газпромбанка в Санкт-Петербурге Виталий Семилетко рассказал, как сделать финансовые потоки в инвестпроектах прозрачными.

На протяжении уже нескольких лет «Газпромбанк» предлагает рынку механизм контроля за денежными потоками при реализации инвестиционных проектов - банковское сопровождение контрактов. Данный инструмент позволяет существенно снизить риск возникновения ситуации, когда строительство не завершено в срок, а выделенные деньги уже потрачены совсем не так, как было предусмотрено проектом. 

Директор управления по работе с клиентами отрасли морских и речных судов АО «Газпромбанк Лизинг» Андрей Доминов объяснил механизм применения и выгоды госпрограммы по субсидированию проектов судостроения в лизинг.

Генеральный директор «Морского инженерного бюро – СПб» (МИБ) Александр Егоров провел анализ судов смешанного плавания. А также представил новинки одной из самой востребованной на рынке - «сухогрузной» линейки судовых проектов.

Большое внимание привлек доклад генерального директора «Морского инжинирнгового центра СПб» Вадима Мищенко. Руководитель представил проекты отечественных контейнеровозов и перечислил их преимущества в сравнении с эксплуатируемыми и разрабатываемыми аналогами.

В рамках конференции эксперты также обсудили потенциал создания новых и модернизации действующих производств, представили новые проекты судов – от ледоколов до рыбопромысловых, развитие технологий электродвижения.

 Далее следовали тематические мероприятия, посвященные отдельным сегментам рынка.

Развитие отечественных проектов с новыми технологиями стало лейтмотивом Круглого стола «Алюминий в судостроении. Новые возможности».

Ведущий специалист по связям с общественностью НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей» Александр Кудрявцев рассказал об опыте изготовления сварных панелей методом сварки с перемешиванием. Это позволяет значительно уменьшить вес и толщину материалов, что критично для скоростных пассажирских судов из алюминия.

Горячо обсуждались доклады, связанные с новыми сплавами. Их качественные показатели позволяют буквально переосмыслить существующие проекты и решения.

Возобновление выпуска легких, маневренных и прочных судов речного и морского флота России стало отдельной темой дискуссии. Представители «Рыбинской верфи», ЦКБ «Нептун» и компании «Си Тех» рассказали о новых проектах: блочном судне на воздушной подушке, алюминиевом катамаране на подводных крыльях, разнообразных катеров.

Новые стандарты коснулись и окраски судов. Вопросам создания конкурентоспособного производства в России был посвящен Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы».

Замначальника НПК-11 НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» Андрей Анисимов представил обзор проблем и перспектив российских ЛКМ в судостроении. Производители активно разрабатывают материалы с качественно новыми характеристиками. Однако внедрение химического сырья в производство – непростая задача.

Среди спикеров были разработчики и производители – «Манкевич Инновэйтив Технолоджис», «ТД Хайлон-Рус», так и представители научных центров – НОЦ «Полимерные и композиционные материалы», СПбГТИ, НИЦ «АСИ».

Эксперты обсудили:
- опыт применения перспективных лакокрасочных материалов,
- характеристики покрытий для Арктики,
- вопрос подготовки квалифицированных кадров для выполнения работ.

На мероприятиях распространялся спецвыпуск журнала «Морской флот», посвященный ССК «Звезда».

В издание вошли материалы на темы:
- история создания самой масштабной верфи в истории страны;
-  заказы «Звезды: от первых «Афрамаксов» и научно-исследовательских судов до ледокола «Лидер»;
- технические подробности обновления транспортного флота, вопросы импортозамещения;
-  мнения экспертов о перспективах развития судостроения.

Источник: Морские вести России.
В Петербурге состоялась конференция «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии» В Петербурге состоялась конференция «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии» – средства массовой информации о лизинговой компании «Газпромбанк Лизинг» СМИ о нас https://gpbl.ru/upload/iblock/715/7152b8942669ce543c0576aef597c8ab.jpg
Газпромбанк Лизинг 115432, г. Москва, Проектируемый проезд №4062, д. 6, стр. 16, БЦ «Port Plaza» +7 495 719-13-96
В Петербурге состоялась конференция «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии»

Другие публикации

{{ sweetModalMsg.title }}
{{ sweetModalMsg.text }}

Пользуясь сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.
Подробная информация приведена в соответствующих правилах

Понятно