Информационные технологии

10 июня '20
Цифра для бизнеса: как информационные технологии помогут в условиях непредсказуемости.

Экономические встряски и постоянное изменение правил игры мешают компаниям строить долгосрочные планы. Одновременно побуждая выходить на новый уровень эффективности бизнеса и всех сопутствующих процессов. Согласно опросу КМПГ, у 63% крупных отечественных компаний разработана программа цифровизации. Разбираемся, как современные цифровые решения обеспечат гибкость и позволят подготовить бизнес к будущим переменам.

Страховка в неопределенности

Среди главных проблем российской экономики — непредсказуемость, признают представители крупных зарубежных компаний, работающих в РФ. По словам участников Консультативного совета по иностранным инвестициям, экономическая нестабильность и меняющиеся правила ведения бизнеса не дают игрокам выстраивать долгосрочные стратегии.

В последнее время в условиях почти полной неопределенности и непредсказуемости пришлось работать компаниям не только в России, но и по всему миру. Скачки спроса испытали на себе практически все отрасли экономики. К примеру, персонал и оборудование туристических фирм, fashion-ритейлеров и ресторанов долгое время вынужден был простаивать. И наоборот, сервисы доставки, образовательные платформы и онлайн-ритейл испытали резкий рост нагрузки.

Частично защититься от рисков и быстрее меняться в соответствии с обстоятельствами компаниям помогают информационные технологии. Применение инструментов аналитики, искусственного интеллекта, облачных сервисов, решений для удаленной работы и групповых коммуникаций — все это позволяет бизнесу быть более гибким и адаптивным, сохраняя эффективность и высокий темп работы. К примеру, в 2-3 раза быстрее можно запускать новые проекты, используя облачные технологии.

Как показывает практика, бизнес «вкусил» цифру: ускоряется внедрение проектов по цифровизации и автоматизации компаний. По прогнозам исследовательской компании IDC, расходы на ИТ в мире могут составить 2,25 триллионов долларов до конца 2020 года. В России многие компании также активно занялись информационными технологиями. По оценке КПМГ, 63% топ-менеджеров крупных отечественных компаний отмечают, что их бизнес имеет проработанную программу цифровизации.

ИТ в новой роли

Согласно исследованию платформы ICT.Moscow и столичного Департамента информационных технологий, в Москве около половины представителей малых и средних предприятий (41% и 52% соответственно) успешно используют технологию роботизации бизнес-процессов (RPA).

Цифровая трансформация уже приносит свои плоды. Затраты на RPA окупились у 81% участников исследования. Респонденты также назвали главные преимущества для предпринимателей при использовании информационных технологий. Среди них — снижение трудозатрат, возможность обработки большого количества данных, высвобождение времени и оптимизация штата.
При этом вместе с пониманием того эффекта, что могут принести цифровые технологии, меняются подходы бизнеса к ИТ и роль профильных департаментов. По оценке корпорации SAS, времена больших серверных комнат и ИТ-поддержки остались в прошлом. 
Их заменили облака с программным обеспечением в качестве услуги. А ИТ-команды трансформировались из технических специалистов в менеджеров и полноценных участников переговоров. «ИТ-департаменты в России также переходят в статус бизнес-партнеров компаний, особенно если речь идет о быстро развивающихся компаниях в условиях конкурентного рынка», — отмечают в SAS.

Нынешняя ситуация наглядно показала необходимость такого перехода. Компании, которые активно занимались развитием ИТ и использовали новые возможности, успешно продолжили работу и заключали крупные сделки даже в самых сложных условиях.

Перестройка бизнес-модели: опыт компании Газпромбанк Лизинг

Максим Агаджанов, генеральный директор Газпромбанк Лизинг.

Два года назад наша группа, несмотря на острую конкуренцию на рынке, запустила стартап по финансовой аренде автомобилей для ИП и МСБ — Газпромбанк Автолизинг. Мы отказались от традиционной ИТ-инфраструктуры в пользу облачных технологий.

Все процессы — от выбора автомобиля до подписания договора с электронной цифровой подписью (ЭЦП) — происходят в онлайн-режиме. Мы настроили цифровые сервисы: «Автомаркет» — для выбора машин (около 100 тыс. предложений дилеров), «Личный кабинет» — для документооборота и подписания договоров лизинга, мобильные приложения на iOS и Android — с их помощью совершаются различные этапы лизинговой сделки. Клиентам не нужно посещать офис компании. Встреча происходит только в салоне при передаче автомобиля в лизинг.

Использование облаков позволило Газпромбанк Автолизингу к началу 2020 года масштабировать бизнес на 27 представительств по всей России. Времени и затрат на организацию ИТ-инфраструктуры новых филиалов потребовалось существенно меньше. Облачные технологии позволили ускорить бизнес-процессы примерно в 10 раз. В среднем ежемесячные издержки на ИТ снизились на 30%, что высвободило дополнительные средства на развитие цифровых услуг.

Использование онлайн-модели и облачных сервисов сократило время на оформление автомобиля в лизинг до нескольких часов. В итоге меньше чем за два года молодое розничное направление группы превратилось в полноценного игрока с портфелем более 10 млрд рублей. Кроме того, в 2018 году мы перешли на электронный документооборот для обмена первичными документами с клиентами. Последние события в мире подстегнули нас оперативно реализовать следующий этап — подписание сделок с помощью ЭЦП. Несколько недель система тестировалась, и уже в середине апреля мы подписали первый лизинговый договор с использованием ЭЦП на 1 млрд рублей.

Как подготовить бизнес к переменам: советы экспертов

Антон Захарченко, директор по стратегии облачного бизнеса МТС.

Более гибкий — значит адаптирующийся изменениям. Этот девиз один из самых актуальных для бизнеса в последнее время. Быстро меняться должны не только планы, но и действия. Подстраиваться под ситуацию должна не только бизнес-модель, но и системы ее обеспечивающие.

Например, облака позволяют в любое время уменьшать или наращивать объем потребляемых ИТ-ресурсов. Буквально нажатием одной кнопки. Представьте, ваш интернет-магазин или онлайн-платформа подвержены волнообразным скачкам посещаемости. В таком случае облака застрахуют вас от перегрузки и торможения сервиса в пики продаж и одновременно помогут избежать проблемы невостребованных ресурсов во время снижения спроса. Вам не нужно будет в спешке покупать новое оборудование и ждать его настройки и запуска, а потом тратить силы и средства на обслуживание техники, которая не задействована. А еще вы начинаете мыслить по-новому: фокусироваться на развитии своей бизнес-модели и видеть новые возможности для роста.

Внедряя новые технологии и гибко управляя ИТ, профильный департамент может стать настоящим партнером для бизнеса. А облачный провайдер — помощником ИТ-директора. Как показывает опыт Газпромбанк Лизинга, облачные сервисы обеспечили быстрый выход на уже сформированный конкурентный рынок. Это один из первых лизинговых проектов на российском рынке, который на 100% в онлайн.

Источник: РБК.
Информационные технологии Информационные технологии – средства массовой информации о лизинговой компании «Газпромбанк Лизинг» СМИ о нас https://gpbl.ru/upload/iblock/6ba/6ba9756486692cff364f5075e64a493c.png
Газпромбанк Лизинг 115432, г. Москва, Проектируемый проезд №4062, д. 6, стр. 16, БЦ «Port Plaza» +7 495 719-13-96
Информационные технологии

Другие публикации

{{ sweetModalMsg.title }}
{{ sweetModalMsg.text }}