Поплывут сами. Металлурги инвестируют в водный транспорт, Гудок

ОАО «Северсталь» обзаведётся собственным грузовым речным флотом. Новые барже-буксирные составы будут использоваться для перевозки экспортной металлопродукции из Череповца, где расположен металлургический комбинат, в порт Санкт-Петербург.
Металл на экспорт повезут в Санкт-Петербург рекой
В ближайшие годы у «Северстали» появится 16 единиц нового речного флота, сообщили в компании. Суда «для выполнения своих обязательств по перевозкам грузов» закупит её партнёр – ООО «П.ТрансКо», зарегистрированное как оператор морского грузового транспорта. Оно уже заключило договоры с двумя судостроительными заводами. Шесть буксиров будут построены на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию), куда «Северсталь» поставила 680 тонн специальных судосталей для строительства трёх из них. Ещё десять барж построят на ОАО «Завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. «Завершение строительства барже-буксирных составов запланировано к началу навигации 2014 года. Они в основном будут использоваться для перевозки экспортной металлопродукции в порт Санкт-Петербург», – сообщил директор по снабжению и логистике «Северсталь Российская сталь» (один из трёх дивизионов «Северстали») Денис Павлюченков. И добавил, что решение по строительству собственных речных судов было принято в связи с большим износом флота на внутренних водных путях страны. Руководитель пресс-службы ОСК Алексей Кравченко уточнил, что предметом контракта СНСЗ и ООО «П.ТрансКо» являются шесть буксиров проекта 81. «Буксир-толкач проекта 81 имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 м, ширину 10 м. Судно предназначено для толкания и кратковременной буксировки барж проекта 82 полным водоизмещением около 5200 тонн со скоростью 10 узлов. На судне установлено уникальное бортовое сцепное устройство типа ARTICOUPLER KVC3545 фирмы Taisei Engineering Consultant Inc. Благодаря винторулевым колонкам буксиры обладают высокой маневренностью и просты и удобны в управлении. Сдача судов заказчику запланирована на апрель-май 2014 года», – рассказал он. На сайте завода «Красное Сормово» сообщается, что там построят десять несамоходных сухогрузных барж для перевозки насыпных грузов. Причём заказчиком судов выступает ЗАО «Газпромбанк Лизинг», которое в дальнейшем передаст их в лизинг ООО «П.ТрансКо».
Маргарита Меньшакова
Справка «Гудка»
По итогам 2012 года «Северсталь» снизила производство стали на 1% – до 15,1 млн тонн.

Другие публикации

{{ sweetModalMsg.title }}
{{ sweetModalMsg.text }}