Первый поплыл, Коммерсантъ (Н.Новгород), №36 (5065)

«Красное Сормово» изготовит 10 барж в интересах «Северстали»   По оценкам экспертов, новый контракт на 10 барж не загрузит доки «Красного Сормова» Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» подписал первые в этом году контракты. К 2014 году верфь изготовит десять барж для ООО «П.ТрансКо», которое выкупит их через лизинговые схемы от «Газпромбанк Лизинга». Конечным заказчиком отраслевые эксперты называют предприятия «Северстали», нуждающиеся в собственном флоте для речных перевозок. Контракт аналитики оценивают не менее чем в 1 млрд руб., но отмечают, что он не обеспечит «Красному Сормову» полной загрузки на текущий год.   О контрактах на строительство десяти несамоходных судов, подписанных ОАО «Завод „Красное Сормово“» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), ЗАО «Газпромбанк Лизинг» и ООО «П.ТрансКо», вчера объявило московское представительство «Красного Сормова». По данным компании, предмет контракта — несамоходные сухогрузные баржи проекта 82 с двойным дном, предназначенные для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта и опасных грузов девятого класса. Две баржи планируется сдать осенью текущего года, остальные восемь — с апреля по июнь 2014 года. Строительство будет финансироваться по лизинговой схеме: заказчиком барж выступает ЗАО «Газпромбанк Лизинг», затем баржи будут переданы в лизинг ООО «П.ТрансКо». Сумму контракта стороны не раскрывают. По информации директора по развитию отраслевого агентства Portnews Надежды Малышевой, одна баржа проекта 82 оценивается в 120 млн руб. Причем аналитик не исключает, что цена контракта может вырасти: «Проектная база„Красного Сормова“ сейчас отстает от необходимой, и используемый для реализации контракта проект требует уточнений. После доработки проекта стоимость одной баржи может увеличиться, хотя по срокам смещения, скорее всего, не будет». По данным эксперта, буксиры для этих барж были заказаны на ОАО «Средненевский судостроительный завод» (также входит в ОСК). Об ООО «П. ТрансКо» известно немного. По данным «Картотеки», компания зарегистрирована в марте 2012 года с уставным капиталом 10 тыс. руб. как оператор морского грузового транспорта. 100% долей принадлежат генеральному директору Анатолию Белозерову. По данным «СПАРК-Интерфакса», он также управляет представительствами кипрских компаний «Нэшнл Контейнер Транс» и «Пола Маритайм» и является совладельцем ряда ООО в Череповце Вологодской области.   ОАО «Завод „Красное Сормово“» Создано в 1994 году на базе госпредприятия ПО «Завод «Красное Сормово»». В 2011 году завод перешел в собственность Объединенной судостроительной корпорации, впоследствии в ОСК перешел также бывший владелец завода «Морские и нефтегазовые проекты» (сейчас — московское представительство ПО «Завод „Красное Сормово“»). Основные виды деятельности — судостроение, корпусное производство, производство спецтехники. За 2012 год завод передал заказчикам десять судов разных типов. Выручка по итогам девяти месяцев 2012 года — 6,37 млрд руб., чистая прибыль — 470,8 млн руб.... Конечным же заказчиком партии из десяти судов станет череповецкий завод холдинга «Северсталь», знает госпожа Малышева со слов участников рынка. На этих судах компания сможет либо перевозить свою продукцию по Волго-Балтийскому водному пути в Санкт-Петербург (компания владеет в северной столице грузовым терминалом «Нева-Металл» и сотрудничает с ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга») и далее отправлять ее за границу на морских судах, либо транспортировать продукцию в южном направлении. «Перевозки речным транспортом традиционно дешевле перевозок по железной дороге, и „Северсталь“ давно перевозит свою продукцию по реке на зафрахтованных судах. Наличие собственного флота сделает перевозки еще менее затратными. Кроме того, задействуя механизм лизинга, компания сможет рассчитывать на господдержку», — отмечает Надежда Малышева. В самой «Северстали» прямых договоренностей с «Красным Сормовом» вчера не подтвердили, но отметили, что собственного флота у холдинга «практически нет». Строительство десяти барж стало первым контрактом для «Красного Сормова» на 2013 год и не обеспечит заводу полную загрузку, отмечают в ОСК. По словам пресс-секретаря корпорации Алексея Кравченко, судостроительный завод успешно завершил прошлогодние контракты, но новыми пока не загружен. «Прошлый год для завода был очень насыщенным с точки зрения заказов, а в 2013 году это для него первая крупная работа. Сейчас у нас готовится ряд новых контрактов на разные виды судов, более дорогих, и мы рассчитываем получить заказы еще на два или четыре судна, в том числе от иностранных заказчиков. Но полной загрузки это все равно не даст: верфь очень высокопроизводительная и может выпускать более десяти крупных судов в год», — отметил Алексей Кравченко. В ближайшее время заводу не стоит рассчитывать на полную загрузку, прогнозирует Алексей Безбородов из Infranews. «В Китае цены на суда настолько упали, что даже качество продукции не спасет „Красное Сормово“: заказчики уходят. Что касается потенциальных иностранных заказчиков, к примеру Туркменистана, то они заказывают суда очень нерегулярно и не изменят общей картины». На «Красном Сормове» верят в лучшее: по словам исполнительного директора московского представительства завода Вадима Малова, потребность в грузовых толкаемых составах судов смешанного типа «река-море» постоянно возрастает, так как в России такие суда практически отсутствуют. «Перевозка грузов на толкаемых составах стоит значительно дешевле, чем перевозка на традиционных сухогрузах и танкерах, и, по прогнозам специалистов, в ближайшие годы российскому и зарубежному рынкам потребуется от нескольких десятков до сотен толкаемых составов для эксплуатации не только на реках с малыми глубинами, но и в морских районах». Анна ПавловаПодробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2137618

Другие публикации

{{ sweetModalMsg.title }}
{{ sweetModalMsg.text }}